Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста





29 ноября состоялся педагогический совет на тему «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста».
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
В ходе педсовета было определено, на что нужно ориентироваться педагогам ДОО в работе.
1. Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в проектной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.
2. Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).
3. В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление).
4. Познакомить родителей с понятием «функциональная грамотность», оказать поддержку в организации развивающей работы в условиях семьи.
5. Планомерно вносить изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активность ребёнка (экспериментировать, наблюдать, заниматься творчеством и др.)
Поэтому в условиях дошкольного образования процесс формирования ФГ ребенка будет успешным при соблюдении следующих требований: интеграция предметов системы дошкольного образования и активное взаимодействие с родителями.